Рекомендации

 

Рекомендации по эксплуатации автомобиля в зимний период от специалистов Renault

Топливо дизельное.  Сейчас, как правило, заправки предлагают топливо в соответствии с температурой окружающей среды. Тем не менее, в отдельных случаях, существует риск загустевания дизельного топлива из-за кристаллизации парафинов, что приводит к трудностям в работе топливной аппаратуры во время сильных морозов. Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Заправлять дизельное топливо только на брендовых заправках марки «Евродизель». Не заливать топливо из канистр напрямую в бак. Качество топлива в канистрах сомнительное, а риск засорения системы очень велик.
  • На заправках консультироваться о марке топлива и предельной температуре его фильтрации. Топливо должно соответствовать стандарту ДСТУ 4840:2010 (международный стандарт EN590:2004) и иметь марку, которая обозначает предельную температуру фильтрации («С» — до –5 °С, «D» — до –10 °С, «E» — до –15 °С, «F» — до –20 °С) в зависимости от погодных условий.
  • Необходимо следить за прогнозом погоды и в резкого случае падения температуры использовать присадки и антигель (например, Liqui Moly, Hi-Gear). Их следует добавлять в теплом виде в бак перед заправкой (храните в салоне). Желательно, чтобы топливо в баке также было теплым, а для этого автомобиль предварительно должен эксплуатироваться (лучше заправляться вечером). Холодная присадка, залитая в бак после заправки, будет неэффективна.
  • Никогда не прибегайте к запуску двигателя путем буксирования. Это может привести к поломке двигателя.
  • Проверьте емкость своего аккумулятора на сервисной станции. Если АКБ более 3 лет, его желательно заменить, не дожидаясь проблем с невозможностью запуска (прокручивания) мотора во время сильных морозов.

Дворники. Должны очищать стекло без разводов и полос с одного прохода. Если это не так, нужно купить новые дворники. Существует опасность задержки очистки стекла в случае загрязнения от соседнего (впередиидущего) автомобиля, что может привести к возникновению опасной обстановки.

Жидкость омывателя. Покупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Есть риск того, что омыватель в бачке может закончиться в самый неподходящий момент (за городом, ночью, в самую грязную погоду на самой извилистой дороге). Обращайте внимание на температуру замерзания жидкости и заливайте (разбавляйте) ее с запасом по нижнему пределу температуры воздуха. Следите за прогнозом на ближайшие сутки, чтобы заливать жидкость с запасом по температуре.

 

Рекомендации по использованию шин от Nokian

  • Менять шины на автомобиле необходимо, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов.
  • Минимальная глубина протектора для безопасного движения зимой должна быть не менее 4 мм, летом — 3 мм.
  • На преждевременный износ шин наибольшее влияние имеет агрессивный стиль езды. Также, во избежание преждевременного износа, необходимо регулярно проверять углы установки колёс (развал/схождение), состояние колёсных дисков, подвески, а также проверять давление в шинах хотя бы раз в две недели. Несвоевременная сезонная «переобувка» также способствует преждевременному износу.
  • При любом, даже незначительно повреждении шин, необходимо обратиться к специалисту для осмотра. При диагностике повреждения шины ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно демонтировать её с диска, т.к. в ином случае невозможно оценить характер и масштаб этого повреждения изнутри.

 

Летнее вождение – советы от Goodyear

Замените зимние шины на летние
Если в холодную погоду Вы ездите на зимних шинах, замените их на летние, как только температура устойчиво превысит 10 °C. Качественные летние шины улучшат характеристики Вашего автомобиля на мокрых и сухих дорогах.
Не поддавайтесь искушению одновременно использовать на автомобиле летние и зимние шины, так как это значительно ухудшает управляемость.
 
Проверьте давление в шинах

Летом давление в шинах падает вдвое быстрее, чем зимой. При езде на недокачанных шинах увеличивается выделение тепла, производимого шиной при качении, что ведет к повышенному расходу топлива. Возьмите в привычку чаще проверять давление в шинах при теплой погоде.
 
Проверьте глубину протектор

Глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм (установленный законом минимум).
 
Можно ли ездить на зимних шинах летом?

Если с летними шинами зимой все очевидно, то обратный вопрос кажется не таким уж и глупым. Действительно, почему бы не «доездить» отслужившую зимнюю шину летом и не сэкономить на новом комплекте летней? Ответ прост: состав смеси для зимних шин рассчитан на эффективную работу при невысокой температуре, как правило, не выше +10 ˚С. При повышении температуры резина теряет свои свойства и перестает обеспечивать сцепление с асфальтом, который также нагревается. Поэтому ездить на зимних шинах летом почти так же небезопасно, как и на летних зимой.

Как правильно хранить зимние шины летом?
По окончании зимнего сезона прежде всего нужно убедиться в том, что этот комплект шин еще можно использовать. Резина сохраняет свои свойства около пяти лет, но только при соблюдении оптимальных условий хранения. После замены внимательно осмотрите шины на предмет трещин и «шишек», а также оцените остаток протектора. Как правило, для этого на шинах есть специальные индикаторы износа, которые, стираясь вместе с протектором, показывают остаток (для летних шин это 1,6, для зимних — 4 мм). Если осталось четыре и меньше, шины пора менять на новые. Также нужно вспомнить, в каком году этот комплект покупался. Даже при небольших пробегах у шин есть срок годности, ведь со временем свойства резиновой смеси также теряются.
 
На дисках или без?

Шины прослужат дольше, если хранить их на дисках с привычным давлением. Следует запастись двумя комплектами дисков — для зимы и для лета. Шины на дисках и под давлением можно хранить как горизонтально, сложив их стопкой друг на друга, так и вертикально. Если такой возможности нет, нужно постараться обеспечить наилучшие условия для хранения. Стопка должна состоять не более чем из четырех шин, раз в месяц желательно делать их ротацию. Можно хранить их и вертикально, время от времени прокручивая, чтобы не застаивались в одном пятне контакта. Кроме того, шины, как на дисках, так и без них, должны быть расположены на ровной поверхности, без изгибов, которые могут привести к деформации. Лучше всего складывать шины на паллеты или полки.

Помещение и условия
В первую очередь нужно позаботиться о помещении, в котором будут храниться шины. На них не должен попадать прямой солнечный свет, а колебания температуры не должны быть резкими и находиться в пределах от - 5 до +25 ˚С, оптимальная относительная влажность — 60%. Следует также избегать контакта шин с агрессивными жидкостями (растворителями, кислотами) и держать их подальше от источников тепла (батарей, труб отопления и горячего водоснабжения, генераторов и т. д.). Внутрь шин не должна попадать влага.
 
Центры хранения шин 
Обеспечить идеальные условия для хранения шин в домашнем хозяйстве сложно. Поэтому с недавних пор шинные центры предлагают услуги по хранению летних шин зимой и зимних — летом. Очищенные от грязи, в специально оборудованном помещении с правильным микроклиматом, шины не только спокойно подождут следующего сезона, но и максимально сохранят свои уникальные свойства. Такие услуги предлагают как автомобильные сервисные станции, так и специализированные шинные центры — в том числе авторизированные шинные центры Goodyear.

Сравнение летних и всесезонных шин

Летние шины:
Летние шины разработаны для достижения оптимальных характеристик при температурах выше + 7 °C. В таких шинах, как правило, используется состав из резины, обеспечивающий хорошее сцепление как на сухой, так и на мокрой дороге. Однако тот же состав делает летние шины менее пригодными в зимних условиях при температуре ниже + 7 °C.м
 

Летние шины следует выбирать, если

  • Вы хотите добиться от автомобиля максимальной управляемости и эффективности в теплый сезон.
  • У Вас есть комплект зимних шин для холодных месяцев.

 
Всесезонные шины:

Всесезонные шины — это разумный компромисс между характеристиками только летних и только зимних шин. Их вполне можно использовать в регионах с умеренными зимами (легкие снегопады, температура редко опускается ниже точки замерзания). Всесезонные шины Goodyear отвечают высоким стандартам эксплуатации в зимний период, и на них наносится та же маркировка, что и на зимние шины: «M+S» и символ снежинки. Это означает, что допускается использовать их зимой там, где зимние шины необходимы по закону.
 
Всесезонные шины следует выбирать, если:

  • В вашем регионе температура зимой не опускается ниже -5 °C (если температура бывает ниже, Вам нужно приобрести зимние шины).
  • В вашем регионе температура зимой не опускается ниже -5 °C (если температура бывает ниже, Вам нужно приобрести зимние шины).
  • Вы хотите использовать одни и те же шины круглый год.
  • Вам негде хранить и устанавливать второй комплект шин.

 

Про Goodyear

Компания Goodyear — один из крупнейших мировых производителей шинной продукции. Штат сотрудников компании составляет около 69 000 человек. Компания производит свою продукцию на 52 заводах, расположенных в 22 странах мира. В двух инновационных центрах — в Акроне (штат Огайо, США) и Кольмар-Берге (Люксембург) — разрабатываются самые современные продукты и услуги. Основанная в 1898 году компания Goodyear устанавливает высокие технологические и производственные стандарты отрасли уже более 100 лет. Дополнительную информацию о компании Goodyear и ее продукции Вы можете получить на сайте: www.goodyear.ua

 

Что такое ремень ГРМ и почему важно следить за его состоянием?

В двигателе внутреннего сгорания любого автомобиля существуют две важные детали — это коленчатый и распределительный валы.
 
* Распределительный вал преобразовывает вращательные движение в поступательное движение клапанов, которые открывают подачу свежего воздуха в цилиндры двигателя и дают возможность выходу выхлопных газов.
* Коленчатый вал вращается из-за воспламенения топлива в цилиндрах двигателя. Вспышки топлива приводят поступательное движение поршней и шатунов во вращательное движение коленчатого вала с целью дальнейшей передачи крутящего момента через трансмиссию на колеса автомобиля.
 
Оба вала должны работать в заранее установленном синхронном режиме. Ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма) исполняет роль связующего звена между валами и синхронизирует их. Нарушение установки ремня ГРМ или его ослабление могут привести к аварийному режиму работы двигателя и дорогому ремонту. Происходит так называемое смещение фаз ГРМ и клапана открываются не вовремя. Они упираются в поршни соответствующих цилиндров и это приводит к блокировке коленчатого вала.

Ремень ГРМ рассчитан на определенный период эксплуатации автомобиля и его нужно менять своевременно. Выполнение этих работ требует специальных навыков, неукоснительного следования инструкциям и применение специального инструмента. В случае несоблюдения одного из этих условий существует риск преждевременного выхода из строя ремня ГРМ и разрушения двигателя.
Только официальная дилерская сеть в полном объеме обладает всеми возможностями и может гарантировано и качественно выполнить замену ремня ГРМ. Для этого у дилеров есть все необходимое: специальный инструмент (его наличие проверено «Рено Украина»); квалифицированные персонал и навыки (опытные механики прошли обучение «Рено Украина»); необходимые инструкции (подробные технологические карты предусмотрены программным обеспечением дилерского центра и их наличие контролируется «Рено Украина»)».  
 

 

Водите экономно с системой ECO MODE

Привычки вождения меняются – это факт. Благодаря средствам массовой информации, производителям и регулирующим органам, концепция эко-вождения становится все более актуальной. Более расслабленный стиль вождения, меньше выбросов в атмосферу, ниже расход топлива: аргументов в пользу эко-вождения множество. Результаты говорят сами за себя: эко-вождение поможет сэкономить от 10 до 20% топлива! Фактический расход топлива зависит от условий эксплуатации автомобиля, используемого оборудования и стиля вождения.
Если в автомобиле установлена система Driving Eco2, то расход топлива и уровень выбросов СО2 можно сократить на 25% (в зависимости от условий и стиля вождения).Инновационные технологии дают водителю больше контроля над расходом топлива и уровнем выброса СО2. На панели приборов отображается вся нужная информация: индикатор подскажет лучший момент для смены передачи, а система  оценит ваш стиль вождения (зеленый, желтый или оранжевый).
При активации системы Eco Mode, настройки двигателя оптимизируются для более сдержанной и экономной езды: адаптируется разгонная динамика, крутящий момент и мощность автомобиля, а также оптимизируется работа системы кондиционирования и обогрева салона. Движение становится более плавным и автомобиль ускоряется менее динамично, что в итоге позволяет сэкономить топливо.

 

Как я могу научиться «эко вождению»?

Необходимо следовать нескольким простым правилам:
1. Переключайте передачи в нужный момент и обращайте внимание на тахометр чаще обычного:

  • Переключайтесь на повышенную передачу, начиная с 2000 об/мин для дизельных двигателей и начиная с 2400 об/мин для бензиновых двигателей;
  • Переходите на пониженную передачу, ели обороты опускаются ниже 1000 об/мин;
  •  При устоявшейся скорости или при незначительном ускорении используйте наиболее высокую передачу, насколько это возможно.

2. Выбирайте плавное вождение:

  •  Прогнозируйте загруженность движения для торможения двигателем, переключаясь на  пониженные передачи, и как можно меньше тормозите педалью тормоза;
  •  На скорости более 50 км/ч старайтесь поддерживать равномерную скорость.

3. Контролируйте ускорение и скорость:

  • Для быстрого достижения 5-й передачи, разгоняйтесь динамично до 50 км/ч, переключая передачи;
  • На скорости более 50 км/ч воздерживайтесь от ускорений и ограничивайте скорость.

 4. Правильно действуйте на подъемах и спусках:

  • На спуске поддерживайте скорость движения;
  • На подъемах замедляйтесь, не создавая помех дорожному движению.

5. Используйте двигатель осознанно:

  • Останавливайте двигатель после 30 с после остановки;
  • Следите за тем, чтобы двигатель не работал на малых оборотах (для увеличения  температуры) перед началом движения и даже зимой.

6. Оптимизируйте использование автомобиля:

  • Используйте систему кондиционирования только если в этом есть необходимость;
  • Ограничивайте разницу между внешней температурой и температурой в салоне до 5С°  (кроме очень холодных погодных условий);
  • Ежемесячно проверяйте давление в шинах;
  • Не возите в автомобиле ненужный груз.

Как подготовить авто к зиме

С наступлением ненастной поздней осени актуальным стал вопрос по подготовке авто к зиме. Это вечная тема для автомобилистов, ведь весна и осень это наиболее уязвимые времени года для стальных коней .

Итак, мы решили подобрать наиболее уязвимые места авто, на которые следует обратить внимание до наступления зимы.

Шины
Когда средняя суточная температура падает ниже семи градусов, необходимо сменить летний комплект шин на зимний. Летняя резина при таких температурах уже теряет свои свойства и замерзает, что увеличивает тормозной путь и может привести к ДТП.
Зимние шины это залог эффективной работы тормозной системы на мокром, сухом и покрытом лиственной кашей осеннем асфальте.
 
Жидкости

Поскольку жидкости являются наиболее уязвимыми к перепаду температур, на их состояние необходимо обратить внимание еще ​​до наступления морозов.

Уязвимой является жидкость омывателя, которую необходимо заменить на зимнюю, согласно температурного режима, что позволит Вам безопасно чувствовать себя в снежную, дождливую погоду и не волноваться, что жидкость может замерзнуть в самом бачке, или уже непосредственно на ветровом стекле.

Охлаждающую жидкость также нужно проверить на соотношение воды и жидкости. Чем больше вероятность того, что охлаждающая жидкость в системе потеряла свои свойства, или в системе находиться большое количество воды, тем больше вероятность того, что жидкость замерзнет в системе, а уже это приведет к дорогостоящему ремонту .
Жидкость тормозной системы необходимо менять примерно раз в два года, потому что тормозная система имеет возможность накапливать влагу, что может привести к перемерзанию.

 
Аккумулятор
Осмотрите аккумулятор на предмет трещин и очистите контакты и верхнюю плоскость корпуса. Клеммы должны быть чистыми, сухими и смазанными для предотвращения коррозии.
На специализированном СТО необходимо проверить уровень заряда АКБ и зарядить, или заменить изношенный аккумулятор.
Осенью также необходимо проверить систему освещения, состояние стеклоочистителей и смазать уплотнители дверей специальным силиконовым спреем, который убережет вас от примерзания дверей во время сильных морозов и продлит срок их эксплуатации.
 

Информация взята из этого источника