ИТОГИ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА: выручка группы от реализации выросла на 13%

renault-group
  • Выручка группы Renault от реализации за квартал составляет 10 546 млн. евро. Этот рост на 13% объясняется, главным образом, хорошим состоянием европейского рынка и успехом коммерческого предложения Группы.
  • В третьем квартале 2016 г. объем продаж Группы вырос на 16%, что составляет 721 741 автомобиль при росте рынка в 5%.
  • В Европе, где рынок вырос на 5,3%, продажи Группы увеличились на 11,3%. Успех новых моделей и стабильные продажи Clio 4, Captur и автомобилей марки Dacia позволяют Группе увеличить свою долю рынка на 0,5 пункта. 
  • За пределами Европы прогресс Группы составил 21,5%, особенно значительный рост отмечается в регионе Африка, Ближний Восток, Индия (+85 %). Во всех регионах отмечается рост доли рынка.
  • Группа подтверждает свои цели на год.

В третьем квартале во всех регионах продолжается рост доли рынка

На мировом автомобильном рынке, выросшем на 5 %, объем продаж группы Renault вырос на 16 % и составляет 721 741 автомобиль. Доля рынка составила 3,3 % (+0,3 пункта).

Группа продолжит извлекать пользу из обновления своего коммерческого предложения на динамичном европейском рынке (+5,3 %), где продажи Группы выросли на 11,3 %, а доля рынка достигла 9,5 % (+0,5 пункта).

Объем продаж отдельно марки Renault вырос на 8,1 % благодаря успеху новых моделей Mégane, Kadjar, Espace и Talisman. Clio 4 остается 2-м из самых продаваемых автомобилей в Европе, а Captur – 1-й кроссовер в своей категории. Среди электромобилей доля рынка Renault в Европе достигла в третьем квартале 20,8 %, продажи ZOE выросли на 22,4 %. Продажи марки Dacia выросли на 22,1 %, в частности, благодаря успехам Sandero Stepway и Duster.

Во Франции продажи Группы выросли на 3,9 % (или 123 000 автомобиля) за квартал, опережая рынок. Пять моделей Группы входят в список топ 10 самых продаваемых легковых автомобилей по совокупным показателям на конец сентября, в котором первое место принадлежит Clio 4. Captur является лидером на своем сегменте. Sandero сохраняет позиции самого продаваемого среди легковых автомобилей, как по совокупным результатам, так и отдельно за квартал.

За пределами Европы, несмотря на неустойчивость российского, бразильского и алжирского рынков, продажи Группы в третьем квартале выросли на 21,5 %. Доля рынка Группы увеличилась во всех регионах. 

В регионе Африка, Ближний Восток, Индия объем продаж Группы вырос на 85 %, с долей рынка в 6,4 % (+2,7 пункта).

В Иране сохраняется тенденция развития, наметившаяся в первом полугодии 2016 г. Благодаря успехам Logan и Sandero Группа увеличила объем поставок на 135,5 %. Принадлежащая ей доля рынка достигла 9,6 % (+2,9 пункта).

В Индии, на фоне рынка, выросшего на 17 %, Renault в семь раз увеличила свои продажи за счет успеха Kwid. С начала года было продано 82 771 Kwid, причем продажа 34 350 из них пришлась на третий квартал.

В странах Магриба, где рынок сократился на 15 %, продажи Группы выросли на 13,6 %. Доля рынка увеличилась на 10,6 пункта и составила рекордные 42,2 %. В Алжире рынок продолжает страдать от нового законодательства, направленного на ограничение импорта. В этом контексте марка Renault укрепляет свои лидирующие позиции в стране, где ей принадлежит доля рынка в 63,1 % (+29,2 пункта). Топ 3 самых продаваемых автомобиля: Symbol и Sandero, производимые на заводе в Оране, и Logan.

В Американском регионе доля рынка Группы, увеличившись на 0,2 пункта, достигает 6,9%. 

Марка Renault извлекает всю возможную выгоду из восстановления рынка Аргентины (+12,7 %), где ее продажи поднялись на 21,7 %. В Бразилии, где рынок значительно сократился (-17 %), Группа успешно отстаивает свои позиции, принадлежащая ей доля рынка увеличилась до 7,8 % (+0,4 пункта). Запуск Duster Oroch в конце 2015 г. и ожидаемый в скором будущем запуск Alaskan позволят Группе расширить свое коммерческое предложение и выйти в сегмент пикапов.

В регионе Евразия доля рынка Группы достигла 12,4 % (+0,7 пункта). В России, где продажи всех марок снизились на 15,1 %, Renault отстаивает свои позиции, показывая умеренное сокращение на 4,7 %. Так, принадлежащая ей доля рынка выросла до 8,3 % (+0,9 пункта) благодаря удачному запуску Kaptur, на который с момента запуска в июне 2016 г. оформлено 7 500 заказов. В Турции Группа столкнулась с отступлением рынка и ее продажи снизились на 23,1 %.

В Азиатско-тихоокеанском регионе на фоне роста рынка на 11,5 % объем продаж Группы увеличился на 25,6 %. В Южной Корее, первом рынке Группы в регионе, Renault Samsung Motors отмечает рост на 24,5 %, связанный с успехом нового седана SM6 и кроссовера QM6. Доля рынка выросла до 6,3 % (+1,9 пункта). В Китае, в ожидании грядущего выпуска Koleos, в марте стартовали продажи Kadjar, которые составили 10 686 автомобилей (из них 6 032 только в третьем квартале). Сеть продаж должна к концу года расшириться до 150 дилеров (в настоящее время 125).

Выручка от реализации за квартал по секторам

В третьем квартале 2016 г. выручка Группы от реализации составила 10 546 млн. евро, что на 13,0 % больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+16,7 % без учета разницы валютного курса).

Выручка от реализации автомобильного сектора составила 9 989 млн. евро (+13,5 %) благодаря увеличению объемов продаж (+10,7 пункта) и ценовому эффекту (+4,6 пункта). Ценовой эффект оказывает положительное влияние вследствие повышения цен на развивающихся рынках с целью компенсировать падение курсов местных валют, а также за счет недавних запусков. Рост объемов продаж партнерам (+1,8 пункта) отражает динамику наших продаж CKD1 в Иране и Китае, также увеличение производства автомобилей для наших партнеров в Европе. Укрепление евро по отношению к валютной корзине (аргентинское песо, фунт стерлингов) имело негативное влияние в размере 3,8 пункта. Соотношение ассортимент/цена в этом квартале отрицательно (-2,5 пункта), главным образом, из-за влияния Kwid на продажи Группы.

Финансирование продаж (RCI Banque) принесло в третьем квартале в выручку Группы от реализации сумму в 557 млн. евро, что на 4,3 % больше, чем в 2015 г. Число новых договоров о финансировании выросло на 10,0 %. Средняя цифра непогашенных кредитов выросла на 17,5 % до 33,9 млрд. евро.

Прогнозы на 2016 год

В 2016 г. мировой рынок должен вырасти приблизительно на +1,7 % по сравнению с 2015 г. Как в отношении европейского, так и французского рынков ожидается рост за период как минимум на 5 %.

На международном уровне бразильский и российский рынки, очевидно, сократятся: бразильский на -15 % -20 %, а российский на -12 %. Китай (от +4 % до +5 %) и Индия (от +7 % до +9 %) напротив, должны продолжить свой рост.

На этом фоне группа Renault (в сопоставимом составе) подтверждает свои целевые показатели на 2016 год:

  • Продолжить увеличивать объемы продаж и выручку от реализации (при неизменных валютных курсах);
  • Продолжить улучшение показателя валовой прибыли Группы;
  • Формировать положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности автомобильного сектора. 

Консолидированная выручка от реализации группы Renault

 (в млн. евро)

2016

2015

 Изменение

2016/2015

1 квартал

 

 

 

Автомобильный сектор

9 942

8 829

+12,6 %

Финансирование продаж

 547

 559

-2,1 %

Итого

 10 489

 9 388

+11,7 %

2 квартал

 

 

 

Автомобильный сектор

14 136

12 236

+15,5 %

Финансирование продаж

 560

 573

-2,3 %

Итого

 14 696

 12 809

+14,7 %

3 квартал

 

 

 

Автомобильный сектор

9 989

8 802

+13,5 %

Финансирование продаж

 557

 534

+4,3 %

Итого

 10 546

 9 336

+13,0 %

9 месяцев

 

 

 

Автомобильный сектор

34 067

29 867

+14,1 %

Финансирование продаж

 1 664

 1 666

-0,1 %

Итого

 35 731

 31 533

+13,3 %


1CKD: Complete Knock Down – крупноузловое производство